|
|
О Шибари и бондаже с точки зрения психологии.
Шибари,- японское искусство ограничения подвижности тела человека имеющее нарастающую популярность по всему миру.
Ещё это воздействие на восприятие себя, психику и эмоциональное состояние. Феномен современной культуры. Знаете что никак не могут понять обычные люди, не тематики? ЗАЧЕМ??? Как это вообще может нравиться? Что же это за потребность то такая, быть связанным!? Кому и в каких ситуациях это может быть полезно? А это вообще может быть полезно? Ведь так подумать, на словах мы все хотим свободы. Свободы в разных смыслах этого слова, свободы выбора профессии, отношений, хобби, одежды, еды, веры и т.д. Мы хотим быть свободными и хотим свободно прожить нашу жизнь! Но это на словах). А вот почему на деле это не всегда так мы поговорим отдельно и на все эти вопросы я и буду отвечать ниже. А главный здесь вопрос другой, как кому-то удаётся почувствовать и прочувствовать такие состояния как покой и освобождение? Ведь человек, мягко скажем, прям не свободен. Но будучи полностью связанным он чувствует освобождение от чего-то тяжкого, свободу от какого-то груза. Ему удаётся пережить ощущение тотальной свободы, покоя и защищённости.. И знаете, я здесь нисколько не шучу и не привираю. Да, это парадокс, но всё что я описал как переживания от шибари реально, изучено и зафиксировано. Думаю всем понятно, что это в первую очередь в этой практике реализуются психологические потребности. А значит обездвиживание что-то даёт. Да, связывается тело, воздействие идёт на тело, но откликается на это воздействие наша психика. Чтобы было проще понять этот феномен начнём с примера. С типичной истории из жизни. Представьте человека, допустим мужчину. Это солидный человек провёл всю жизнь на руководящих должностях. Сейчас у него серьёзный бизнес, крупный бизнес. Уже давно. От его решений много чего зависит и цена ошибки в этих решениях всегда высока. Он не понаслышке знает что такое ответственность. Ответственность перед партнёрами, работниками, налоговой, семьёй и много перед кем ещё. Знает. А ещё он знает цену своих ошибок, так как уже ошибался. Ведь не ошибается тот, кто ничего не делает, а он делает, и делает много. Всю его сознательную жизнь он что-то делает. И в первую очередь за свои ошибки он спросит с себя сам, по всей строгости спросит, спросит так как никто. Чувствует ли при этом он себя свободным? Нет. Вероятно он вообще забыл когда чувствовал эту самую свободу! Он должен всем. И он не имеет право на ошибку. Он так решил. ОН сам так себя поставил. Ну как, нарисовался образ? Как вы думаете о чём этот человек мечтает и чего на самом деле хочет? Скажу чего хочет, но надо понять что эти мысли он от себя гонит и делает всё чтоб не осознавать свои глубинные потребности, ибо они много чему противоречат. В первую очередь они противоречат тому сильному образу который нарисовался. А теперь представьте что этот человек оказался в ситуации где он ничего не может. В прямом смысле не может, в самом буквальном. Даже рукой пошевелить, ибо как вы догадались он связан. И уже совершенно не важно какие решения он примет, так как он не может встать, пойти и делать. Сначала мозг не может принять эту ситуацию, но приходится видеть реальность,- сейчас ты ничего не можешь, абсолютно ничего. Связан ты жёстко и профессионально. Вот здесь и наступает понимание, что раз ты всё равно ничего не можешь, то и спросить с тебя никто ничего не может. И не должен ты никому ничего т.к. всё равно не способен. Просто не можешь! Эти верёвки и эта беспомощность, это твоё объективное оправдание. Оправдание перед всеми, и даже перед самим собой: «Смотрите, я ничего не могу!». «Объективно ничего не могу! Вы не можете требовать от связанного человека каких-то действий, ведь это невозможно!». А нет действий, нет ошибок. Нет ошибок, не ответственности. Нет возможности действий, нет и ожидания этих действий другими. Раз от тебя никто ничего не ждёт, ты никому ничего не должен. Наконец-то , возможно в первый раз в жизни ты никому ничего не должен!!! А раз ты никому ничего не должен, ТЫ СВОБОДЕН. Ты свободен и от «внутреннего критика», который заставлял тебя всё время сомневаться. Заставлял ещё и ещё раз всё взвешивать и просчитывать. Каждый твой шаг, каждое твоё решение, каждое твоё действие продумывать и просчитывать. Всё это происходило в атмосфере большого внутреннего напряжения, которое ещё приходилось и скрывать от других. А теперь всё. Нет действий , нечего и критиковать. Критик умолк. Наконец-то заткнулся. Как же это хорошо! Когда он просто взял и заткнулся. И теперь да, наконец-то ты свободен. От критики, претензий, чьих-то ожиданий, да много от чего. И даже известная песня Кипелова «Я свободен», теперь осмысливается и ощущается как-то по другому. Ну как? Удалось сложить пазлы этого парадокса и увидеть картину целиком? Важно. Не нужно думать, что я рекомендую практику, или критикую. Я объясняю как это работает. Как психолог объясняю. И считаю что лучший способ понять себя и свои потребности это прийти к хорошему психоаналитику. Верёвки сами по себе ничего не решают и тем более не объясняют. Хоть и могут дать именно те ощущения, которые мы хотим. Ещё нужно понимать, что этот пример мужской. Для женщины здесь могут быть абсолютно другие смыслы. Эти тоже могут быть особенно если её положение схоже с вышеописанным примером, или она из многодетной семьи и ей приходилось выполнять роль мамы для её младшеньких сестёр и братиков. Здесь тема ответственности тоже зашкаливает. Но для женщин, преимущественно, эта практика про другое. Особенно если в этом есть сексуальный контекст. О том, про что это для женщин возможно в следующем дневнике. Если конечно данная тема вызовет интерес. 07.10.2024 в 19:46 мне нравится 5 просмотров 66
Адрес страницы: |
|||||||||||||||||
|