Каким местом ты зарабатываешь?
Многие бабушки у подъезда обожают отвечать на этот не задаваемый им вопрос касательно всех мимо проходящих женщин. Особенно, привлекательных и молодых. Бабушки старого образца, останки строителей коммунизма. Они верят, что уровень жизни лучший, чем у них, бедных пенсионерок, 40 лет проработавших на заводах, что такой уровень обеспечивается обязательно каким-то аморальным или незаконным путем. Так что ты, молодой, красивый и не голодный – это или бандит (воспоминания о 1990-х), или представительница древнейшей профессии.
«Бабушка у подъезда» - образ собирательный. Он не зависит от возраста и пола. Это об озлобленности на мир, субъективно непроходимой бедности (когда есть намного меньше ресурсов, чем хотелось бы) и четком ощущении, что лучшие годы далеко позади. В интернете много таких «бабушек», часто они мужчины, еще не старые, но у них точно уже все позади. Они ненавидят красивых молодых женщин и всем рассказывают, что не так уж они красивы и молоды, но точно-точно жрицы любви.
А вот по ту сторону забора, те, кого обвиняют, кто они? Конечно, дешевая ночная бабочка в мини и глубоком декольте – это слишком очевидный маркер, он остался в прошлом. Сейчас так выглядящие дамы уже раритет. Впрочем, женщины в бывшем СССР часто внешне подражали тем, кто предпочел бы скорее скрывать свою профессию, нежели афишировать. Вероятно, это реактивное от социальной зажатости старого советского и постсоветского общества. Сейчас реалии другие.
Дорогие ночные бабочки тоже едва ли ходят с клеймом на лбу о цеховой принадлежности. Сейчас не 17 век и лилии на плече (как у меня, кстати) – это личные тату-предпочтения, а не Желтый билет.
Так кого же обвиняют «подъездные» (в широком смысле слова, сейчас они тусуются в комментариях в интернете) всезнайки? Обычных женщин. Бухгалтеров, учительниц, медсестер. Именно потому, что те проходят мимо них, улыбаются и помогают в чем-то, т.е., являются безопасным объектом нападок. И вот если им, этим «обычным» задать вопрос: «Ты берешь деньги с мужчин за свидания?», будут ли они биться в истерике от обиды или просто рассмеются? Может, удивятся: «Ты чего, конечно, нет. С чего такой вопрос?».
И это ключевое, пожалуй – с чего можно предположить, что тот или иной человек зарабатывает себе на хлеб интимным путем? Меня, с моими откровенными темами публикаций и часто эротическими фото постоянно подозревают в соответствующей принадлежности. А я всего-то скромный психолог, работающий с эротическими темами. Так что в ответ я смеюсь и с удовольствием отвечаю, что к счастью, могу зарабатывать иными способами. Зависит от контекста, но если за тобой не бегут с факелами и копьями, вопя: «Прости**тка!!!», вопрос о заработке такого рода, скорее, смешон, чем оскорбителен. А когда-то был и комплементарен:
- На собрании нашего колхоза, мы разбираем товарища Ежову. Как же вы, комсомолка, стали валютной прости..кой?
- Ну шо вам сказать, товарищи, просто повезло…
А вот если обида… Если после долгих лекций о пользе для женщины брать деньги с мужчины до тематической встречи, спросить у этой лекторши – а за встречу-то сколько? Если в ответ дама истерит, плачет и кричит об обиде, это наводит на мысли. Если еще и шлет фото букетов и нарисованные чеки о платежах-подарках, крича, что она слишком богата для того, чтобы за скудный грош шариться по отелям… Тогда накатывает подозрение, что несмотря на все эти лекции о больших барышах, результат в реале хуже, чем даже после отелей.
Люди всегда довольно подробно рассказывают, кто они. Если их упорно принимают за кого-то другого, то:
- или аудитория не та или не стоит обращать на нее внимание;
- либо же создаваемый образ рассказывает о человеке больше, чем он готов признать…
Есть ли плохие профессии? Да, если они причиняют несправедливый вред. Плоха ли профессия жриц любви? Зависит от того, плохо ли им там? Смотря для кого. И особый контекст рекламы своих услуг на чужих интернет-площадках: есть ли смысл воевать с администрацией сайтов за право бесплатно зарабатывать на их проекте? Хочешь рекламироваться – плати. Если не взаимной рекламой их ресурса, предложением полезного контента, то деньгами за плюшки сайта. Хороший заработок или надежда на оный стоят того. Если же платить человеку нечем (ни интеллектуально, ни материально), то как бы он не пыжился, правы на счет него подъездные бабушки, просто ошибаются касательно успешности деятельности. Ведь что может быть оскорбительнее для не прости**тки в обвинениях в прости**ции? Только подозрение, что она прости**тка неуспешная. Или жадная. Тогда реклама не в интернете, а лишь у подъезда – там всегда бесплатно.
Нелли Верховская
18.04.2024 в 20:56
мне нравится
3
просмотров 60