|
|
Штрихи эпохи
Кустурица хочет проверить время — смотрит на часы, но они остановились.
Застой не шелохнется, невозможно заставить часы ходить при помощи дождя, через громкость магнитофона. В детстве слово "Сараево" ассоциировалось у меня сараем на даче. У меня нет тоски по империи, империи в 21м веке есть зло и тюрьма народов, ушедшая в прошлое модель и результат захватнических войн. Но я вспоминаю несуществующей памятью, как бежали троллейбусы от Площади Мужества по пустому Гражданскому, как здесь были поросшие городской травой степи а дома величественны в них своей чередой геометрии. Найти бы советский НИИ той эпохи, без ремонта 30 лет, где под дерево выкрашены стены, красные кресла и тусклые лампы. В Москве я находил такие, с характерными названиями "Восход" или "Орбита". Да хотя бы то же здание бывших "Известий" на Тверской, в котором 2 года шел ремонт а в итоге все осталось как и было. Те же растения в кадках, ракушки, ввергнутые в бетон и лифты с пожелтевшими кнопками. Пластмасса имеет свойство со временем желтеть. Мою коллекционную Super Famicom постигла та же участь. Но в Ленинграде знаю только Радугу, что у Лесной, столь необычую в архитектурном плане а ля Ар Деко, с мраморными стенами и кадками, поглощающими электромагнитные лучи подобно ионизатору. Катиться бы по нему мячиком, улавливая ломографичные оранжевые блики за окном. Придти в библиотеку 85го года, на первом этаже жилой девятиэтажки. Попросить сборник рассказов Кира Булычева и читать в читальном зале. Днем алкаши да тунеядцы, троллейбусы по асфальту, Жигули раз в 10 минут. Эмир Кустурица в Сараево задумывает первые фильмы для телевидения. Парень, влюбленный в проститутку. Он увидел в этом неразличимые оттенки. Кубик Рубика оголтело вращается сам по себе, складывая грани. Солнце — оранжевый , синий — сумеречный, зеленый — цвет лужаек в новых районах. Белый — цвет пустых холодильников, красный — как кнопки улифта. "Красная кнопка"... А желтый — таксистские Волги. На Науки еще в 2000-х работал спортивный магазин, где продавали железные складные "Аисты" и кеды "Динамо" и кажется, он не менял ассортимент лет 35. Наверное, если он закроется то наступит конец света или хотя бы затмение. Мы гуляли с подругой Наташей и я без конца рассказывал ей про то, как Улофа Пальме убили югославские спецслужбы, как я был в самом закрытом посольстве ОАЕ когда работал спецкурьером в Москве на улице, названой его именем. Про различия PSP fat от слимки и в чем состоит ценность даже неработающей 3DO M2, которых в мире было выпущено всего около 10 штук. Наташа была высокой миловидной брюнеткой слегка еврейской внешности, с пушком на губе и яркой помадой, преподавателем английского. Она жила в коммунале возле Восстания вместе с мамой и сестрой и умела слушать и дарить настроение. Они хотели было разменяться, надеялись но соседи сорвали сделку — с ними старый фонд делили алкоголичка с сыном-уголовником. Иногда она пластом валялась поперек в входной двери и мы перешагивали. Говорили, что когда-то она была нормальной, но однажды поехала с младшим сыном-школьником на юг и недоглядела, мальчик заплыл слишком далеко и утонул. С тех пор не просыхает. История почти как у Веры Клейторн в 10 негритятах, блестяще сыгранной Друбич в говорухинском фильме. Мы с Натали сидели в кафешке, греясь глинтвейном и вспоминали летние походы. Я одевал и обувал ее а она просто говорила будет ли она это носить или нет. В основном соглашалась. Я наряжал ее в черный тренч, чулки и классические лакирова6ые туфли. И она молча улыбалась. Да и ничего было не нужно говорить а просто быть рядом. Мне нужны такие люди. При всей этой строгости ты источала невероятную харизму, моя переводчица. Точно также я любовался своим бывшим вокалистом, его глазами, о котором написал достаточно. На дворе тем временем приговская ломография Беляево и Гражданки сменилась неоновой кашей Ретровейва, отражающейся в оттепели зимего дождя на асфальте, с милой неуловимо детской улыбкой вечно молодого Райана Гослинга. И все это напоминало мне те старые фильмы про постапокалипсис, где технологии будущего изрядно потерты а консъюмеризм окончательно приобрел черты плотоядного хищника. После Блейдраннера 82го, с треском провалившемся в прокате почти все фильмы в этом сеттинге стали выглядеть как он. *** Неразрешимый паззл кубик Рубика окончательно сошелся в своих гранях, а про восточноевропейского кинорежиссера по радио запели некто Братья Гримм.. 20.11.2024 в 10:14 мне нравится 0 просмотров 18
Адрес страницы: Встречи сегодня:
|
|||||||||||||||||
|